Кимоно.by - первый специализированный интернет-магазин экипировки для восточных единоборств

Уети-Рю
Часть 2
[ Главная ] [ Школы каратэ ] [ Мастера каратэ ] [ Тексты о каратэ ] [ История каратэ ]
 Уети Канбун

Жизнь в Вакаяме

Вскоре после начала 1924 г. Камбун оставил семью на Окинаве и выехал в метрополию. Сначала он остановился в Осаке. Вскоре о пребывании в Осаке мастера каратэ прознали молодые люди из окинавской колонии, обосновавшейся в г. Вакаяма, и обратились к нему с просьбой начать обучать их. Камбун отказывался.

Не найдя работы в Осаке, Уэти переехал в Вакаяму и поступил на службу на текстильную фабрику "Хиномару санге кабусики кайся", производившую ткань для пошива одежды. На этой фабрике Уэти и другим окинавцам пришлось испытать на своей шкуре все прелести капиталистического принуждения к труду: работа по 12-14 часов в сутки (нередко в ночную смену - фабрика работала круглосуточно) за гроши, притеснения администрации ,дискриминация со стороны местного японского населения, житье в переполненном общежитии. Разлука с родиной и нищета усугублялись еще и тем, что окинавцы стали объектом террора местной преступной группировки Вабодан, которую возглавил окинавец по фамилии Киндзе - как это нередко бывало в истории, в то время как перед лицом трудностей основная масса пыталась сплотиться, чтобы совместными усилиями облегчить свое положение, подонки общества предпочитали наживаться за счет соотечественников.

Тихие, скромные, малорослые и физически слабые окинавцы были беззащитны перед лицом громил. Их регулярно задирали, избивали, грабили и насиловали. В целях самообороны рюкюсская община организовала Общество выходцев из префектуры Окинава. И в 1925 г. глава этого общества Накамура Бунгоро обратился к мастерам каратэ Уэти Камбуну и Мотобу Темо (сын Мотобу Тею, племянник Мотобу Теки) с просьбой помочь в организации защиты общины.

К тому времени Общество уже имело свое боевое ядро. Его составили Акаминэ Кай, Тамаура Сусуму и Томоесэ Рюю. Восемнадцатилетний Акаминэ был известным на Окинаве борцом сумо и сыном мастера каратэ Акаминэ Кахо. Это был настоящий силач, который однажды в одиночку схватился с шестерыми хулиганами и обратил их в бегство. Тамаура в течение двух лет учился каратэ у Акаминэ Кахо. Томоесэ Рюю пользовался большим уважением как защитник справедливости. Ему шел третий десяток, и он не желал мириться с унижениями земляков. Когда кто-нибудь из японских или корейских преступников нападал на окинавца, Томоесэ вычислял его, находил и жестоко избивал. Как говорит старший сын Рюю, Томоесэ Рюсэн, его отец был "драчуном, готовым схватиться с десятком противников", хотя победа далеко не всегда доставалась ему.

Томоесэ Рюю был уроженцем острова Иэдзима, т.е. выходцем из тех же мест, что и Уэти. Еще до отъезда в 1923 г. в Японию он был наслышан о репутации Камбуна как мастера каратэ. Будучи его земляком и хорошо зарекомендовав себя в разборках с шайкой Вабодан, Томоесэ смог завоевать симпатию мастера и стал его другом, тем более что жили они, что называется, дверь в дверь. Томоесэ часто по вечерам заходил к Камбуну, делился новостями, рассказывал о своих приключениях. Однажды, когда он рассказывал об очередной драке, Уэти, восхищенный смелостью и проворством парня, вдруг начал объяснять ему, какие стойки и удары тому следовало применять в бою. И тогда Томоесэ в очередной раз попросил его научить его каратэ. Камбун снова отказался, но потом потихонечку начал частным образом обучать земляка боевым приемам прямо у себя на квартире.

Затем Томоесэ Рюю, Накамура Бунгоро и несколько других членов окинавской общины обратились к Уэти с официальной просьбой начать преподавать каратэ, чтобы его замечательный стиль не был утрачен бесследно. В этой ситуации мастеру пришлось рассказать об инциденте, произошедшем в Китае, и о причинах, по которым он не хотел бы становиться наставником боевого искусства. Но делегаты заявили, что пятнадцать лет раскаяния и сожаления - достаточный срок для искупления вины. Они апеллировали к его долгу перед общиной, сказав, что знания Уэти должны послужить на пользу его соотечественникам. В конце концов, мастер был вынужден капитулировать и с апреля 1925 г. начал проводить занятия по стилю Пангайнун прямо в своей крошечной квартирке в Вакаяме.

Камбун и его ученики организовали регулярное патрулирование в районе проживания окинавцев и постепенно отбили охоту у шайки Вабодан связываться с их земляками. Победа принесла Уэти и его товарищам огромное уважение, их даже стали называть ангелами-хранителями.

Камбун преподавал своим ученикам 3 классических ката, которые выучил у Чжоу Цзыхэ: Сантин, Сэйсан и Сансэйрю, но никогда не демонстрировал их целиком, предпочитая метод обучения, который называется "иккере" - "одно движение за раз". При этом каждое движение должно было выполняться мощно, с полной выкладкой. Говорят, что Камбун ни разу не показывал ката от начала до конца во время преподавания в Японии. Параллельно с ката Уэти преподавал ученикам котэ китаэ - упражнения на набивку предплечий - и дзию кумитэ - вольный бой. Он рассказал своим ученикам, что в Китае кулачные бойцы имели обыкновение посещать чужие залы с вызовом ученикам и наставникам, и потребовал быть готовыми к подобной ситуации. Особо подчеркивают, что для подготовительных к вольному бою упражнений Камбун подбирал движения из ката, а не предлагал каких-то новых комбинаций, что характерно для современного спортивного каратэ.

В этот период Камбун сознательно ограничил численность своих учеников, стараясь воспитать нечто вроде гвардии. Каждый новый ученик должен был представить рекомендации от кого-то из занимающихся. Рекомендующий брал на себя обязанности гаранта в отношении поведения рекомендованного, а Камбун внимательно следил и оценивал каждый поступок претендента.

Уэти стремился соблюсти полную тайну занятий каратэ. Ученикам было запрещено демонстрировать свою боевую технику вне додзе, а все тренировки проходили за закрытыми дверями и ставнями. Синдзе Сэйре, один из первых учеников Камбуна, позднее рассказывал о том, как молодые люди из округи с энтузиазмом подглядывали за занятиями через щели в стенах. Если кто-то стучал в дверь, тренировка прекращалась, и незваного гостя встречали полностью одетые в повседневную одежду люди, сидящие на полу и непринужденно беседующие о повседневных делах.

Несмотря на всю секретность, каратистская репутация наставника Уэти постоянно росла, многие хотели попасть к нему в ученики. Приезжали к мастеру и "эмиссары" с Окинавы. В частности, в 1925 г. посетил Вакаяму Мабуни Кэнва, будущий основатель школы каратэ Сито-рю. После совместных тренировок с Уэти Мабуни разработал ката Симпа. Еще годом ранее Уэти имел возможность познакомиться с Уэхарой Сэйкити, учеником Мотобу Тёю, наставника секретного фамильного стиля Мотобу удонтэ, причем Уэха-ра имел с собой рекомендательное письмо учителя и задание познакомиться со скрытным каратистом.

Тем временем, в основном благодаря деятельности Фу-накоси Гитина, каратэ начало набирать популярность в Японии. Секции его появились в университетах и некоторых других организациях. Тем не менее, в этот периодУэти продолжал работать в тайне и обучал только окинавцев. Полагают, что в те годы он был единственным из окинавских наставников, кто имел в Японии собственное, хоть и крошечное, додзе. Так, на протяжении 6 лет Камбун готовил первую когорту мастеров стиля Пангайнун.

Тем временем Канъэй, старший сын Уэти, жил на Окинаве, до 13 лет - с матерью, а потом еще 3 года - с бабушкой. Он был болезненным ребенком с больным желудком. В 1927 г. в возрасте 16 лет Канъэй отправился в Вакаяму, чтобы жить с отцом, и поступил на работу на ту же текстильную фабрику. Вскоре после приезда в Японию он начал изучать каратэ под руководством отца. Канъэй быстро понял, что на нем, как на старшем сыне мастера, лежит ответственность за продолжение традиции школы Пангайнун. Он отнесся к этому очень серьезно и стал упорно тренироваться, не пропуская ни одного дня.

Конец секретности школы Пангайнун

В марте 1932 г. Уэти Камбун, которому в это время было уже 54 года, неподалеку от своего домашнего зала, в районе Тэбира г. Ва-каяма открыл первое публичное додзе школы Пангайнун, которое назвал "Пангайнун-рю каратэ-дзюцу кэнкюдзё" - "Центр изучения школы каратэ-дзюцу Пангайнун-рю".

Постройка, которая служила Камбуну и домом, и додзе, была очень невелика - всего около 15 кв.м, и одновременно в ней могли тренироваться только несколько учеников. Занятия по большей части проходили на улице на площадке размером около 40 кв.м с утрамбованной землей, располагавшейся позади здания додзе. Тренировки отменялись только в случае дождя. Тренировочный костюм состоял лишь из набедренной повязки, и в самые лютые холода это, как говорят, необычайно стимулировало энтузиазм занимающихся - чтобы не окоченеть от холода, они были вынуждены постоянно двигаться, не останавливаясь ни на секунду.

Атмосфера секретности, окружавшая первое додзе Уэти, осталась в прошлом. Новый зал был открыт для всех желающих. Но, конечно, мастер продолжал внимательно следить за тем, чтобы в додзе не проникли люди неуравновешенные или подлые. Число учеников Уэти постоянно росло, и вскоре он смог уволиться с изрядно надоевшей ему фабрики и целиком посвятить себя преподаванию каратэ.

Поскольку многие местные фабрики и заводы работали круглосуточно, чтобы обеспечить возможность занятий для всех желающих, принужденных работать в разные смены, Камбун ежедневно, без выходных и праздников, проводил по 3 тренировки: с 10 утра до часа дня, с 14 часов - до 17 и с 18 до приблизительно 21. На каждом занятии присутствовало по 30-40 учеников. Порядок посещения был более-менее свободным: ученик приходил, когда у него была возможность, и уходил, если того требовала его работа. Благодаря этим удобным условиям, число учеников Уэти постепенно достигло 300 человек.

Тренировки были тяжелыми, и слабовольные недотепы их быстро бросали. В зале царило правило "выживает сильнейший", и все ученики потели изо всех сил. Некоторую часть занимающихся составляли школьники, но тренироваться наравне со взрослыми им было очень трудно, и многие быстро оставляли мечту овладеть загадочными приемами, позволяющими одолеть нескольких противников.

На новичках-кохаях лежала обязанность мыть додзе перед началом тренировки, выполаскивать и выжимать.полотенца своих старших-сэмпаев, которыми последние вытирали пот с тел. Рассказывают, что, если сэмпаю не нравилось, как было сложено полотенце, он мог отшлепать им кохая по голове. Ученики, которым довелось заниматься в додзе в Тэбира, вспоминают о том, с каким уважением и страхом они обращались со своими сэмпаями, которые были с ними очень суровы.

Во время спаррингов и упражнений на набивку тела обычным делом были удары ногами по ногам и туловищу в полную силу. Тояма Сэйко рассказывал, что однажды ему ударили в середину лба выставленным вперед суставом указательного пальца в боевой позиции сёкэн, отчего он упал на пол без сознания. Как говорит Тояма, еще и сейчас по прошествии более пятидесяти лет он по-прежнему чувствует этот удар на своей лобной кости. По свидетельству Тоямы, для лечения ушибов, полученных на тренировках, Камбун широко использовал смесь лекарственных растений, но он никогда не учил своих последователей этому аспекту своих знаний. Как вспоминает Тояма, одно из лекарств содержало человеческую мочу, и эта комбинация трав и мочи давала прекрасные результаты в лечении синяков.

Постепенно додзе школы Пангайнун-рю получило широкую известность и завоевало уважение местных специалистов по будо, его стали посещать с визитами вежливости мастера дзюдо и кэндо.

С ростом числа учеников Пангайнун-рю становилась очевидной необходимость создания официальной организации. И в ноябре 1933 г. было создано Общество изучения боевого искусства (Сюбу-кай). Устав Общества, написанный в классических традициях конфуцианства, включил "клятву додзе" (додзекун) из 5 пунктов:

* 1. Мы будем следовать сыновней почтительности и стремиться к тому, чтобы стать достойными гражданами.

* 2. Мы будем углублять свое понимание повседневной жизни, упорно работать, вести скромный и экономный образ жизни.

* 3. Мы будем упражняться физически и укреплять свое здоровье.

* 4. Мы будем культивировать достойное поведение и уважать других людей.

* 5. Мы будем укреплять общественный дух и трудиться на благо общества.

После десяти лет упорных занятий каратэ Уэти Канъэй, старший сын мастера, в 1937 г. получил от него сертификат инструктора и в возрасте 26 лет открыл первый филиал Пангайнун-рю в Осаке на улице Цурумибаси-дори в районе Ниси Нари-ку. В 1940 г. Канъэй вновь переехал и поселился в г. Амагасаки в префектуре Хёго, где открыл новое додзе. Так постепенно началось распространение Пангайнун-рю.

В 1941 г. у Канъэя родился первенец - сын Каммэй, и его отец - новоявленный дедушка - вручил ему мастерский сертификат. Казалось, все складывается, как нельзя лучше, но ухудшение ситуации в Японии - напомним, что в это время уже вовсю полыхала вторая мировая война, в которой Япония вела ожесточенную борьбу за Тихий океан, - принудило сына мастера в 1942 г. вместе с семьей уехать на Окинаву.

Канъэй поселился с матерью в деревне Миядзато близ г. Наго. Там он во дворе своего дома начал учить каратэ своего младшего брата Кансэй и местных парней. Так началось преподавание Пангайнун-рю на Окинаве. додзе в Миядзато просуществовало в течение двух лет, после чего Канъэй и его ученики перед лицом надвигающихся американских войск были мобилизованы на оборону Окинавы.

Снова на Окинаву

В условиях послевоенной разрухи и безработицы Камбун решил вернуться на родину. В октябре 1946 г. он прибыл на Окинаву в сопровождении группы преданных ему учеников: Сэйрё, Цуру и Сэйю из семьи Синдзё, Тоямы Сэйко и нескольких других. Некоторые другие окинавцы переехали на остров самостоятельно, но старались селиться в северной его части - поближе к наставнику. додзе в районе Тэбира Уэти оставил на своего ближайшего ученика и друга Томоёсэ Рюю, однако работа его возобновилась только в 1948 г., когда был снят запрет на занятия будо и массовые собрания. До этого времени Томоёсэ занимался только с членами семьи и ближайшими друзьями. В 1957 г. Томоёсэ перенес зал на улицу Коку-таэ-дори, где он находится и по сей день. В 1957-1994 гг. главным наставником там был сам Томоёсэ, а после его смерти додзе возглавил один из его сыновей Томоёсэ Такахиро.

Смерть Камбуна

По возвращении на родину Уэти Камбун, семья Синдзё и Тояма Сэйко были интернированы в лагерь для военнопленных на полуострове Мотобу. На протяжении 6 месяцев они прожили в нем бок о бок в одной палатке. В лагере царили уныние, разочарование, страх, и чтобы поднять дух людей, вселить в них бодрость и уверенность Камбун начал демонстрировать каратэ. Как уже говорилось, в период преподавания каратэ в Японии Уэти показывал только отдельные движения ката и никогда не демонстрировал их целиком. И вот только теперь в концентрационном лагере его самые близкие ученики Синдзё Сэйрё, Синдзё Сэйю и Тояма Сэйко смогли увидеть ката полностью, от начала и до конца.

После освобождения из лагеря группа каратистов поселилась на острове Иэдзима. Им пришлось жить в тяжелейших условиях. Свирепствовали голод, холод, болезни. Не было масла, в котором окинавцы обжаривали тэмпуру, - один из основных компонентов местной диеты. Отчаявшись, люди использовали для этой цели машинное масло, которое тайком сливали из двигателей американских боевых машин. Еще и сегодня есть старики, которые помнят и могут рассказать об омерзительном вкусе "машинной тэмпуры" и ее разрушительном воздействии на организм человека.

В январе 1948 г.Уэти Камбун заболел нефритом, с которым ему пришлось бороться 11 последних месяцев жизни. 25 ноября 1948 г. в возрасте 71 года Уэти не стало. У его постели находились только члены семьи Синдзё. Мастер умирал тяжело, в мучительной агонии, и ему уже никто не мог помочь... На следующий день Синдзё Сэйрё связался с Канъэем и сообщил ему скорбную весть. Уэти Канъэй и братья Синдзё - Сэйрё и Сэйю - перевезли его тело на Окинаву и похоронили. В память о великом учителе школа Пангайнун-рю в 1949 г. сменила свое название на Уэти-рю.

Стиль Уэти

Техника Уэти-рю довольно сильно отличается от той техники, которую традиционно связывают с каратэ. Ее выделяют характерные круговые блоки с раскрытыми ладонями, точечные удары суставом указательного пальца (сёкэн), пальцами рук (нукитэ) и ног (сокусэн), использование ног для ударов только по нижнему уровню, какэ -специальные упражнения для отработки техники "липкой руки", а также приемы блокировки ногами на нижнем уровне.

Особое внимание в Уэти-рю:уделяется закалке тела и повышению его ударовыносливости. Для этого используются особые методы набивки, называемые "котэ-китаэ", позволяющие превратить руки и ноги бойца в подобия стальных балок. Упражнения котэ-китаэ выполняют с партнером, стоя лицом к лицу в стойке сантин, которая в Уэти-рю является основной. Сначала встречными ударами набивают внешнюю сторону предплечий, стараясь максимально напрягать мышцы в момент соприкосновения, а позже ударами кулаков и ступней обрабатывают все тело. Этот метод Уэти Камбун позаимствовал из Китая, где с давних пор существует система укрепления тела, называемая "железной рубахой".

Благодаря подобной набивке тела, бойцы Уэти-рю в области та-мэсивари "переплюнули" даже знаменитых "железных людей" Кё-кусина. Среди их коронных номеров - разбивание толстенной и довольно короткой дубины о предплечье, голень ноги, которую держат на весу, спину, живот, голову. Тот, кому хоть раз по-настоящему, изо всей силы, били круговой удар голенью по бедру (гэдан маваси-гэ-ри, "лоу-кик"), вряд ли сможет спокойно смотреть на то, как о бедро мастера Уэти-рю с двух ударов ломают бейсбольную биту, а у него даже выражение лица не меняется. Эффектнейшими демонстрациями прославился один из ведущих мастеров Уэти-рю обладатель 7 дана Синдзё Киёхидэ. Он безо всяких видимых усилий, без разбега одним ударом раскалывает три бейсбольных биты разом, словно это не прочнейшие дубины, а зубочистки! А один номер, который он выполняет, думается, вообще доступен единицам (и среди них - Валерию Майстровому, президенту Федерации Окинава каратэ и кобудо России): Киёхидэ молниеносным ударом костью предплечья (место весьма болезненное, смею заверить) перерубает пополам бейсбольную биту, которую партнер держит на весу в руках только за нижний конец!

Поединки в Уэти-рю проводятся в жесткий контакт по всему телу и без протекторов (в некоторых ответвлениях этой школы соревновательные и учебные поединки вообще не проводятся) и довольно сильно походят на реальный бой. Здесь, как и в Кёкусинкае, разрешены удары ногами по ногам, а также удары коленями. Но, в отличие от каратэ Оямы, в Уэти-рю разрешены также всевозможные захваты и броски. Оказавшись сбитым на пол, боец продолжает бой, тогда как в некоторых школах ему за это засчитали бы поражение.

Еще одной оригинальной особенностью каратэ Уэти-рю является имитация движений животных: тигра, журавля и дракона, что роднит эту школу с китайскими ушу.

Уэти Камбун привез из Китая и завещал своим ученикам 3 ката: Сантин, Сэйсан и Сансэру. Важнейшим считается Сантин. Это ката предназначено для овладения внутренней энергией ки, освоения правильной стойки и изучения базовых ударов и блоков. Мастера Уэти-рю утверждают, что в нем сокрыты главные секреты каратэ. Считается, что без овладения ката Сантин невозможно восхождение к вершине каратэ. По рассказам очевидцев, демонстрируя результаты тренировки в ката Сантин, великий Уэти Камбун принимал стойку сантин, и два самых рослых и сильных ученика не могли сдвинуть его с места, упираясь мастеру в живот бамбуковым шестом (этот шест до сих пор в память об учителе украшает вход в центральный зал додзе Уэти Канъэя в г.Футэмма). Во втором ката Уэти-рю - Сэйсан представлен классический арсенал приемов школы, которые должны быть доведены до автоматизма. А в третьем - Сансэру - заключены высшие техники нападения и защиты.

Легенды о мастерстве Уэти Камбуна

Незадолго до отъезда Уэти на Окинаву ему довелось сойтись в схватке с местными разбойниками. Существует несколько версий этой истории. Джордж Маттсон рассказывает эту историю так.

...Перед отъездом на родину Уэти Камбун решил посетить своих друзей, чтобы попрощаться с ними. Один из них жил далеко в лесу, и, чтобы добраться до его дома требовалось несколько часов ходьбы. Поэтому, когда пришло время Камбуну возвращаться домой, было уже довольно поздно. Друг предложил Уэти остаться у него на ночь, так как лес кишел бандитами, но окинавец должен был быть в деревне рано утром и отказался от приглашения.

На лесной тропинке, ведшей к деревне, где жил Уэти, ему преградили дорогу пятеро разбойников и потребовали немедленно отдать все деньги. Уэти Камбун вежливо отвечал, что денег у него с собой нет и попросить разрешени пройти мимо. Но тут вперед выступил главарь разбойников, здоровенный грубый детина, и заявил, что в таком случае Камбун должен отдать им свою одежду.

Уэти отвечал, что одежда ему самому нужна, чтобы прикрыть тело от насекомых.

Эти слова окончательно вывели из себя бандита и тот заорал во всю глотку:

- Я мастер кулачного боя и очень силен! Снимай-ка лучше одежду, да побыстрей, а то я сделаю из тебя калеку!

Когда бандиты снова услышали отказ, они окружили окинавца, а главарь двинулся прямо на него. Уэти спокойно отразил мощный удар и ответил молниеносным ударом суставом пальца - бандит рухнул как подкошенный. Тогда мастер сказал:

- Заберите-ка его! - и видя напуганные лица разбойников, добавил: - Может быть, еще кто-нибудь хочет взять мою одежду! Ответа не последовало, и тогда отважный каратист сказал:

- Я буду ходить по этой тропинке каждую ночь, чтобы немного поразвлечься с вами. Только в следующий раз не предупреждайте меня о своих намерениях, а просто прыгайте сзади, чтобы я не мог так легко защитить себя. И спокойно ушел домой. В течение недели каждую ночь Уэти совершал прогулки к дому друга, но бандиты так и не появились...

Версия, предложенная Томоёсэ Рюко, в целом совпадает с рассказом Маттсона, но расходится с ним в деталях. По его словам, этот случай произошел, когда Камбун вместе с тремя или четырьмя свои учениками отправился в трактир в соседней деревушке, чтобы выпить и поболтать о том, о сем, и около полуночи стал возвращаться домой, и противника он сразил не ударом иппон-кэн, а уколом нукитэ в грудь. Томоёси добавляет при этом, что различные удары пальцами (нукитэ, кокэн, какусикэн) были любимыми приемами Уэти, и что в Фуцзяни о нем говорили: "Одним ударом - на-повал".

Летом 1936 г. в Вакаяме произошел такой случай. Юный окинавец по имени Ован решил испытать мастерство Камбуна. Ован привязал кухонный нож солидных размеров к концу двухметровой бамбуковой палки, спрятался в кустах у дороги, по которой мастер должен был возвращаться домой из общественной бани, и стал поджидать его. И вот показался Уэти. Парень бросился на него с уколом самодельным копьем в правый бок. Реакция Камбуна была молниеносна. Прежде чем Ован успел сообразить, что же произошло, мастер парировал укол, захватил древко, подтянул его к себе, схватил нападавшего за горло и таким образом пришпилил его к земле. Тут парень назвался и взмолился о пощаде. На это Камбун спокойным низким голосом сказал Овану, что он по глупости мог запросто расстаться с жизнью, и посоветовал никогда более не испытывать судьбу.

Рассказывают, что как то раз после тренировки Уэти Камбун попросил свою жену принести шесть хрупких фарфоровых чашек. Расставив их по прямой линии на расстоянии 25 см друг от друга, мастер попросил самого маленького и легкого ученика, весившего менее 50 кг, встать на чашки и пройти по ним. Ученик медленно поставил ногу на чашку, но едва начал переносить на нее вес тела, она тут же раскололась. Уэти попросил попробовать еще, и ученик раздавил еще три чашки. Тогда мастер заменил разбитые чашки, встал всем весом сначала на одну чашку, а потом стал переходить с одной на другую в стойке сантин, не раздавив ни единой чашки. Уэти сказал тогда своим ученикам, что овладеть этим фантастическим мастерством можно благодаря ката сантин.

Ученики мастера

Уэти Камбун воспитал много прекрасных учеников, что только подтверждает его замечательный талант наставника. Благодаря этому, исторически наиболее поздняя по времени появления на Окинаве школа Уэти-рю заняла прочное место в тройке ведущих стилей, наряду с Сёрин-рю и Годзю-рю. Если же говорить о лучших из лучших, то это, без сомнения, старший сын и преемник мастера Уэти Канъэй, Томоесэ Рюю, Уэхара Сабуро, Синдзё Сэйрё, Синдзе Сэйю, Тояма Сэйко и др.

 Уети Канбун
[ Главная ] [ Школы каратэ ] [ Мастера каратэ ] [ Тексты о каратэ ] [ История каратэ ]
 
[AD-SIZE]
/=45:A F8B8@>20=8O
Rating All.BY
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
При использовании материалов с данного сайта ссылка обязательна.
08.05.2005
® "Путь каратэ" 2000 г.
Hosted by uCoz