|
Этот достаточно малоизвестный стиль появился на Окинаве в 1870-1880 годах.
Его представлял Накаима Норисато (1850-1927), который изучал цюань-шу
в Китае.
Накаима родился в Кумэ, Наха, в богатой семье и получил хорошее образование.
Боевые искусства начал изучать дома, а в возрасте 19 лет поехал в Фучжоу,
Китай. Там он познакомился с мастером Ру Ру Ко и через несколько лет получил
диплом об окончании его школы.
После возвращения на Окинаву, Норисато обучал только своего сына Кэнтю,
а тот, в свою очередь, своего сына - Накаима Кэнко (1911
-1990). Кэнко также учился у Ябу Кэнцу и Осиро Чодзо. Долгое время эта
школа была закрытой, неукоснительно соблюдались принципы монгай фусюцу
(невынос знаний за ворота додзе) и исси содэн (передача традиции лишь
одному из сыновей). Даже о самом факте ее существования мало кто знал.
В 1971 году, в возрасте 60 лет, Накаима понял, что в современном мире
отпала необходимость держать в секрете семейную боевую систему, набрал
группу учеников из 20 школьных учитилей и дал своему стилю название -
Рюэй-Рю (Школа самообороны Рю).
В Рюэй-Рю не поощряется жесткость. По словам Накаимы тело бойца должно
быть мягким и гибким, всю энергию нужно фокусировать только в момент удара.
Высшая ступень познания ката: это такое исполнение, когда кажется, что
боец совсем не использует силу.
В этом стиле равное внимание уделяется и бою голыми руками, и работе
с традиционным окинавским оружием. В бою голыми руками важное место занимает
спарринг с реальными ударами. Мастер Накаима говорил: "Соревнования
без жесткого контакта абсолютно нереалистичны. То, что делают в некоторых
японских стилях просто смешно: там главное - обозначить удар, независимо
от того, обладает ли он мощью, сохраняется ли при этом устойчивое положение
атакующего. С такими правилами могут побеждать те, кто слабее, а не сильнее".
Один из учеников мастера Накаима, - мастер 7 дан, Сакумото Цугуо вспоминает:
"Когда я пришел к учителю в первый раз, у него еще
не было своего додзе. Мы тренировались на улице или на пляже, нередко
поздним вечером, либо ночью. Тем не менее, стать его учеником было трудно.
Без рекомендации двух-трех уважаемых им людей об этом нечего было и мечтать.
Он учил истинному боевому искусству, борьбе на грани жизни и смерти. При
подборе учеников для мастера Кэнко главным было состояние их психики,
а не тела...
Его лозунгом было "Ничего лишнего!" Ни движений,
ни слов, ни мыслей. Он говорил: "Даже если ты уже можешь убивать
одним движением, оставайся скромным, не думай, что ты самый-самый..."
Ката, практикуемые в этом стиле, следующие: Анан, Нисэйси, Охан, Пайхо,
Пайку, Пайчу, Сантин, Сансэру, Сэйсан, Сэюнчин, Хэйку.
|
|